Êëóá Ôèëîêàðòèñò - Ìèð îòêðûòîê Êëóá Ôèëîêàðòèñò - Ìèð îòêðûòîê
 ПравилаПравила  FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   medals.phpНаграды   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Информация об издательствах
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Клуб Филокартист -> Издательства
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ali (Одесса)
Член Клуба с 2007г.

Типа, главный


Репутация: 86.4
отзывы: 22

Сообщения: 3221
Открыток: 187
Возраст: 40
Награды: 1
100 открыток (Количество: 1)

СообщениеДобавлено: Ср Авг 13, 2008 14:20 pm    Заголовок сообщения: Информация об издательствах
Ответить с цитатой

Господа, в каталоге есть возможность сохранять информацию об издательствах (Каталог Издательств).

Предлагаю выкладывать то, что вам известно здесь, а я с LEXX-ом будем добавлять ее в описания.

Пример:
[Скрытый текст]

_________________
Summa cum pietate
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Бай Хоа (Н. Иерусалим)
Член Клуба с 2007г.

Большой любитель открыток


Репутация: 72.8
отзывы: 12

Сообщения: 764
Открыток: 0
Возраст: 55
Награды: Нет

СообщениеДобавлено: Ср Авг 13, 2008 15:00 pm    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Издание О.И. Паниной, Воскресенск

Изд. по соб. фотогр. В.И. Бреева

_________________
Ищу виды города Воскресенска и Нового Иерусалима
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ali (Одесса)
Член Клуба с 2007г.

Типа, главный


Репутация: 86.4
отзывы: 22

Сообщения: 3221
Открыток: 187
Возраст: 40
Награды: 1
100 открыток (Количество: 1)

СообщениеДобавлено: Ср Авг 13, 2008 15:11 pm    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Бай Хоа писал(а):
Издание О.И. Паниной, Воскресенск

Изд. по соб. фотогр. В.И. Бреева


я имел в виду более подробную информацию... пример - ссылка, которую я привел выше...

посмотрите список издательств здесь:
[Скрытый текст]

если у вас по какому-нибудь из этих издательств есть дополнительная информация - сообщите и мы ее добавим в Каталог

_________________
Summa cum pietate
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
SSW52 
Член Клуба с 2007г.

Филокартист


Репутация: 72.4
отзывы: 23

Сообщения: 1380
Открыток: 2025
Возраст: 16
Награды: 2
100 открыток (Количество: 1) 1000 открыток (Количество: 1)

СообщениеДобавлено: Ср Авг 13, 2008 17:27 pm    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

ИЗДАТЕЛЬ: "Изд. магаз. М.И.Дорогостайской в Иркутске", 1899-1901 гг.
Мария Ильинична Дорогостайская - преподаватель истории в
частной гимназии В.С.Некрасовой и 1-й Хаминовской гимназии. В
1901-1903 гг. владела писчебумажным магазином в доме по Большой
ул. 24, жила в Иркутске на улице Баснинской, 16/25. Заказывала
почтовые открытки полиграфической фирме "Шерер, Набгольц и К-"
в Москве. Известны восемь серий открытых писем с видами г.Ир-
кутска, выпущенных этим издателем.

ИЗДАТЕЛЬ: В.П.Сукачев ("В пользу Общ.всп.уч. в С.П.Б. сибирякам"), С.-Петербург, 1900 г.
Издатель - Владимир Платонович Сукачев - потомственный дво-
рянин, юрист, общественный деятель, иркутский городской голова
с 1885 по 1898 годы. С 1898 г. жил в Петербурге, издал книгу
"Первое столетие Иркутска", с 1905 по 1914 годы выпускал жур-
нал "Сибирские вопросы, с благотворительной целью издал почто-
вые открытки с видами Иркутска и Байкала, а также серию из 86
открыток с изображениями гербов губерний Российской империи.
Известен как основатель в Иркутске частной картинной галереи.

ИЗДАТЕЛЬ: "Изд. магаз. Л.М.Цымерского в Иркутске", 1900-1901 гг.
Леопольд Михайлович Цымерский - глава торгового дома "Цы-
мерский и К-" - имел в Иркутске магазин учебных пособий и
канцелярских принадлежностей (1892-1900 гг.), а также магазин
галантерейных товаров и мебели. Им выпущено две серии открыток
с видами г.Иркутска.

ИЗДАТЕЛЬ: "Изд. книжн.магаз. Макушина. Иркутск", 1901 г.
Петр Иванович Макушин (1844-1926) - известный сибирский
общественный деятель, издатель, книготорговец. В 1872 г. от-
крыл первый в Сибири книжный магазин. На пожертвованные им
средства в Томске был учрежден народный университет, основано
"Общество попечения о народном образовании". Имел книжные ма-
газины и типографии в ряде городов Сибири, в том числе, в Ир-
кутке (с В.М.Посохиным).

ИЗДАТЕЛЬ: "Изд. Т.Д. П.И.Макушин и В.М.Посохин. Иркутск", 1902- 1903 гг.
Владимир Михайлович Посохин (1864-1945) - издатель, книго-
торговец, один из создателей книжного дела в Иркутске, двоюрод-
ный брат и компаньон (с 1902 г.) П.И.Макушина. Владел двухэтаж-
ным домом по Большой ул., 19, в котором располагались книжный
магазин, типо-литография и переплетный цех, принадлежавшие "Тор-
говому дому Макушина и Посохина". Вел в городе общественную ра-
боту (справка о П.И.Макушине дана в аннотации к серии No. 24).
Почтовые открытки серий No. 31, No. 32 и No. 33 отпечатаны в собст-
венной типолитографии.

ИЗДАТЕЛЬ: "Издание М.Е.Стож", Иркутск, 1903 г.
Михаил Евстигнеевич Стож - конторщик, затем ревизор службы
движения Забайкальской железной дороги. В 1903 г. издал нес-
колько небольших серий почтовых открыток с видами Сибири. Из-
вестен как основатель частного книжного издательства "Ирисы",
выпустившего несколько книг в 1914-1917 гг. Жил в Иркутске по
Большой Трапезниковской улице в доме Дубникова (1900-1901 гг.).

ИЗДАТЕЛЬ: "Издание магазина Сол.Бор.Хотимского", Иркутск, 1902-1903 гг.
Соломон Борисович Хотимский - иркутский заводчик, владел
спиртоочистительным заводом. Имел торговлю строительными мате-
риалами, сеном, соломой (на Ланинской ул.). Был владельцем
писчебумажного магазина на Большой ул., 30/1 в доме Тышковского
(1900-1901 гг.). Жил в этом же доме.

ИЗДАТЕЛЬ: "Изд. Д.П.Ефимова", Москва, 1902-1903 гг.
Дмитрий Панфилович Ефимов - московский издатель и книгопро-
давец. Владел книжными магазинами и киосками во многих городах,
издал множество почтовых открыток с видами городов и сел Рос-
сии. Привлек к фотосъемкам талантливого фотографа А.Д.Ермакова
(см.серию No. 52). Жил в Москве по Тверской в доме Бахрушиных
(1902-1904 гг.).





ИЗДАТЕЛИ: "Изд. Д.П.Ефимова", Москва, 1907 г. - 1-й выпуск,
"Изд. Т-ва К.П.", Москва, 1908 г. - 2-й выпуск
Товарищество "Контрагент печати арендовало у Министерства
путей сообщения книжные и газетные киоски на всех железнодорож-
ных станциях России, являлось издателем почтовых открыток с ви-
дами городов и станцонных поселков. Фотографом серии является
А.Д.Ермаков.

ИЗДАТЕЛЬ: "Община Св. Евгении", С.-Петербург, 1903 г.
С.-Петербургский попечительный комитет о сестрах Красного
Креста в пользу Общины св.Евгении - одно из первых и крупнейших
русских издательств, выпускавших иллюстрированные почтовые от-
крытки (с 1896 г.). Во главе издательства стояли художники
А.Бенуа, Н.Рерих, В.Переплетчиков и др., это и обусловило
высокие художественные достоинства изданий Общины. С 1901 по
1915 гг. Община распространила 11 изданий каталога, выпущен-
ных ею открыток, кроме того, в 1904-1906 гг. издавала первый
русский журнал, специально посвященный открытке - "Открытое
письмо" (редактор Ф.Беренштам)

ИЗДАТЕЛЬ: "Изд. Т.Д.Хахаева. Иркутск", 1904 г.
Тихон Дмитриевич Хахаев - крестьянин, торговец книгами,
открытыми письмами и фотографическими видами. В Иркутске
имел киоск на углу Большой и Амурской улиц. С 1904 по 1916
год издал несколько серий открыток с видами Иркутска. Коллек-
ционировал фотографии и открытки сибирской тематики.

ИЗДАТЕЛЬ: "Издание писчебум.магазина "Палеограф", Иркутск,
Писчебумажный магазин "Палеограф" находился в доме Тыш-
ковского по ул.Большой, 30/1 (1904-1906 гг.)

ИЗДАТЕЛЬ: "Издание фотографического магазина Густава Нецеля", Иркутск, 1905-1906 гг.
Густав Антонович Нецель - владелец самого большого в
городе магазина "фотографических аппаратов и всех к ним
принадлежностей" на Большой улице, 63/2 (1905-1909 гг.),
позднее, по Большой ул., 20 (1914-1915 гг.). Жил Нецель на
ул.Ланинской, 34 (1908-1909 гг.)

ИЗДАТЕЛЬ: "Издание Р.А.Лейбовича", Иркутск, 1907 г.
Рафаил Алексеевич Лейбович - иркутский 2-ой гильдиии купец -
имел типографию (1900-1901 гг.), футлярную мастерскую и фабрику
каучуковых штемпелей (1908-1915 гг.) в доме по Большой ул., 18.
Жил в этом же доме.

ИЗДАТЕЛЬ: "Изд. М.А.Превизани, Иркутск", 1908-1909 гг.
Михаил Анджелович Превизани - владелец специального
итальянского магазина в Иркутске по Большой ул., 25, позднее,
по Большой ул., 14/1. Торговал ювелирными изделиями, химичес-
кими бриллиантами, жемчугом, кораллами, мозаикой и прочей
роскошью.



ИЗДАТЕЛЬ: "Издание писчебумажного магазина С.Н.Соколовского", Иркутск, 1909 г.
Степан Никитович Соколовский - иркутский мещанин, владел
писчебумажным и художественным магазином в доме по ул.Боль-
шой, 30/1 (1909 г.)

ИЗДАТЕЛЬ: "Edition S.Z.Demin", Иркутск, 19О7 г.
Семен Захарович Демин - крестьянин Тульской губернии - в
Иркутске был владельцем книжного и писчебумажного магазина (по
разным адресам) и книжной лавки по Большой ул., 1 (1908-1909 гг.).

ИЗДАТЕЛЬ: "Акц. О:во Гранберг в Стокгольме"
Шведская полиграфическая компания Гранберга в Стокгольме
издала в начале ХХ века множество открыток с видами городов
России, а также открытки с работами русских художников.

ИЗДАТЕЛЬ: "Издание Т-го Дома Бр. Штанбок и К -" , Иркутск,1912 г.
Братья Александр и Арон Давыдовичи Штанбоки - члены торго-
вого дома "Штанбок С-я с отцом и К-" имели магазин по Большой
ул. в доме банка Сиропитательного дома Ел.Медведниковой (1908-
1910 гг.), позднее, по Большой ул. в доме Жбанова (1914-
1915 гг.), торговали писчебумажными принадлежностями, бронзой,
картинами, гравюрами и эстампами. Жили в собственном доме по
ул.Саломатовской, 5. На открытках серии, изданной торговым домом,
встречаются надпечатки на лицевой стороне "Христос Воскресе",
"С Новым Годом".

ИЗДАТЕЛЬ: "Изд. Контрагентства А.С.Суворина и К-", С.-Петербург, 1912 г.
Алексей Сергеевич Суворин (1834-1912) - известный пете-
рбургский журналист и издатель. Был владельцем и издателем
газеты "Новое время" (с 1876 г.), журнала "Исторический вест-
ник" (с 1880 г.), имел книжный магазин и издательскую фирму,
занимавшую одно из первых мест в русской книжной торговле.
"Контрагентство А.С.Суворина и К-" в 1909-1917 гг. было круп-
нейшим в России издательством видовых почтовых открыток, по
договору с министерством железных дорог агентство распростра-
няло открытки через арендованные им вокзальные и станционные
киоски.

Информация по издательствам заимствована у С.И.Медведева


Издатель : "Треугольникъ"
1860 - год основания фирмы
Т.Р.А.Р.М. - Товарищество Российско-Американской Резиновой Мануфактуры.
Петроград - т.е. открытки датируются не ранее 1914 г. (ранее в рекламе товарищества указывалось - С.Петербург)
Треугольник - собственно название фирмы.
Отпечатаны способом литографии в 4 краски в "лит. И.Кадушина Петроград" издательская надпись крупно по центру вверху: "Изд. Т-ва "Треугольник". Кроме того, почтовые атрибуты - "Почтовая карточка" (крупно в самом верху), "Письмо", "Адрес", в рамке справа "Место для марки". Цвет надписей светло-коричневый, на лице ни надписей, ни подписи художника.
Товарищество производило и продавало различные резиновые и резинотехнические изделия. От автомобильных шин до детских резиновых игрушек и калош. (Эти открытки носят явно рекламный характер. Правда, реклама не прямая, а как бы скрытая). Товарищество имело свои представительства во многих крупных городах, в т.ч. и в Харькове, где располагалось на ул. Екатеринославской, 35. Товарищество уделяло большое внимание рекламе. Так в справочнике "Весь Харьков" за разные годы реклама "Треугольника" помещена неисчислимое количество раз, т.е. в каждом разделе, где встречаются изделия, выпускаемые мануфактурой. Реклама эта особо выделялась наличием фирменного знака, указанием наград, двуглавых орлов и т. п. среди простого текста других предприятий и стоимость ее была выше обычной.

ИЗДАТЕЛЬ: "Г.Д.Х.И." (аббревиатура не расшифрована), 1914 г.
ПЕЧАТЬ: полиграфический орган не установлен
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ali (Одесса)
Член Клуба с 2007г.

Типа, главный


Репутация: 86.4
отзывы: 22

Сообщения: 3221
Открыток: 187
Возраст: 40
Награды: 1
100 открыток (Количество: 1)

СообщениеДобавлено: Чт Авг 14, 2008 08:03 am    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Спасибо! лови +5 в репутацию!
_________________
Summa cum pietate
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
SSW52 
Член Клуба с 2007г.

Филокартист


Репутация: 72.4
отзывы: 23

Сообщения: 1380
Открыток: 2025
Возраст: 16
Награды: 2
100 открыток (Количество: 1) 1000 открыток (Количество: 1)

СообщениеДобавлено: Чт Авг 14, 2008 22:23 pm    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

ali писал(а):
Спасибо! лови +5 в репутацию!


Пожайлуста! Поймал!

Алаверды.
Список издательств (для дополнения списка каталога)

Издательство Адамовича , Минск ,Михайловская,21
Издательство Общество изучения Олонецкой губернии, г. Петрозаводск
Издательство Рассвет, Киев
Издательство М.Г. Шевич, Киев
Издательство Новь ,Киев
Издательство А.Н.Г. ,Москва ,Маросейка,11
Издательство Д.Хромов и М.Бахрах ,Москва
Издательство Д.Хромов и М.Бахрах ,Петроград
Скоропечатня Шепелева,Москва
Типография А.В.Киселева,Москва
Типо-литография Товарищества И.Н.Кушнерев и Ко,Москва
Типография Г.Ламберт,Москва
Т-во Типографий А.И.Мамонтова,Москва
Торговый дом «Генегар и Ко» ,Москва
Фототипия Шерер, Набгольц и Ко,Москва
Издательство Графическое искусство, Москва,Газетный ,9
Товарищество скоропечатни А.А.Левенсон,Москва
Типо-литография «Виктория», Москва
Собственное издание фабрики А.Ф.Постнова ,Москва
Издательство "DIXI ", Москва
Издание П.С.Бубенцова,Москва
Т-во Типо-литография И.М.Машистова,Москва,Б.Садовая
Литография И.С.Фуки,Москва,собственное издание
«Вечернее время», Петроград
«День», Петроград
Издательство «Мир и Война», Петроград,почтовый ящик 25
Издательство А.Л.Кононов,Петроград
АО «Биохром», Петроград
Братья Пузыревы,Петроград
Издание П.М.Вадимова,Петроград,Баскова ул.3
Издательство Кружка дам Петроградской военно-фельдшерской школы,Петроград
Изд. Императорское Общество ревнителей истории,Петроград
Императорское Человеколюбивое общество в пользу раненых воинов и семейств нижних чинов,Петроград
Комитет склада Е.И.В. великой княгини Ксении Александровны,Петроград
Литография «Злотников и Волк», Петроград
Литография В.Д.Горюнова,Петроград
Литография И.Кадушина,Петроград
Хромо-литография Т.Киббель,Петроград
Типо-литография Ш.Буссель,Петроград,Лиговка 117
Издательство "Венец ",Петроград,Литейный 53
Издание Управления по делам мелкаго кредита,Петроград,Ивановская 13
Экспедиция Заготовления Государственных Бумаг (Э.З.Г.Б.), Петроград
"Лукоморье" ,Петроград
Общество вспомоществования Царскосельских стрелков, Петроград
Общество «Народная польза», Петроград
Особый Петроградский Комитет Е.И.В. великой княжны Ольги Николаевны для помощи семьям воинов,
Печатня «Современное искусство», Петроград,Офицерская 60
Российская Лига равноправия женщин, Петроград
Скобелевский комитет о раненых, Петроград
Товарищество А.С.Суворина, Петроград
Фототипия и тип. А.Ф.Дресслера, Петроград
Комитет Е.И.В. великой княжны Татианы Николаевны для оказания временной помощи пострадавшим от военных бедствий, Петроград
Издание Никольская община Р.О. Красного Креста, Петроград
Издательство "Галлерея "
Типография Г.Гемпель и К ,Рига
Издательство "Астра ",Митава
Рижский временный комитет в пределах Риго-Орловской железной дороги на нужды воинов, их семейств, вдов и сирот, Рига
Склад Издания " Универсаль",Рига,Александровская 37
Издание П.Е.Хмелевскаго
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SSW52 
Член Клуба с 2007г.

Филокартист


Репутация: 72.4
отзывы: 23

Сообщения: 1380
Открыток: 2025
Возраст: 16
Награды: 2
100 открыток (Количество: 1) 1000 открыток (Количество: 1)

СообщениеДобавлено: Чт Авг 14, 2008 22:29 pm    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

И подборка издательств имеющих отношение к выпуску открыток с [Скрытый текст]

Издательство И.Кнебеля
Место работы: Москва
Годы деятельности издательства: 1894-1919
Кнебель Иосиф Николаевич (1854 – 1926) – московский издатель, книгопродавец.

Из купеческой семьи. Окончил филологическое отделение философского факультета Венского университета (1876) и Академию коммерческих наук в Вене (1878).
Начав издательскую деятельность в 1894 – 1895 гг. с выпуска произведений зарубежных писателей и серии научно-популярных брошюр "Вопросы науки, искусства, литературы и жизни", Н.И. Кнебель перешел затем к изданию иллюстрированных книг для детей, к подготовке которых привлекал таких художников как Г. Нарбут, Д. Митрохин, Е. Поленова и др.; к выпуску наглядных пособий для школ и гимназий; к изданию книг по изобразительному искусству, в т.ч. "Истории русского искусства" И.Э. Грабаря, монографий о русских художниках М. Врубеле, И. Левитане, В. Серове и др., художественных изданий репродукций с картин; путеводителей по Западной Европе.
И.Н. Кнебель создал, по сути, первое в России специализированное издательство по искусству. Выпущенные им издания (около 700) отличались хорошей подготовкой, оформлением и уровнем воспроизведения. Многие из них были отмечены высшими наградами всероссийских и международных выставок книжного дела.
С 1880 в Москве служил приказчиком, затем заведующий московским отделением рижской издательской фирмы "И. Дейбнер". В 1882 в соавторстве с П. Ф. Гросманом издал "Путеводитель по Москве" (на немецком языке). В том же году они открыли в Москве книжный магазин "Гросман и Кнебель" (продажа художественных изданий и журналов по изобразительному искусству), в 1885 - платную библиотеку для чтения. После смерти Гросмана (1890) И. Н. Кнебель - единоличный владелец фирмы. В 1894-1895 он начал издательскую деятельность: произведения Г. Ибсена, Г. Зудермана, Г. А. Мачтета и др., затем - серия научно - популярных брошюр "Вопросы науки, искусства, литературы и жизни" (23 выпуска), иллюстрированные книги для детей, наглядные пособия для школ и гимназий, издания по изобразительному искусству, в т. ч. "История русского искусства" (т. 1-6, 1910-1916, не завершено) под ред. И. Э. Грабаря, монографии о русских художниках, замечательные художественные издания репродукций (способом гелиогравюры) с картин Третьяковской и Румянцевской галерей, Русского музея и др. К иллюстрированию детских книг И. Н. Кнебель привлекал художников Г. И. Нарбута, Д. И. Митрохина, В. Д. Замирайло и др. Издания И. Н. Кнебеля отличались высоким полиграфическим уровнем. Среди выпущенных им свыше 120 наглядных пособий - "Картины по русской истории" (1908-1913, редактор и автор пояснительного текста историк С. А. Князьков), включавшее репродукции работ А. Н. Бенуа, С. В. Иванова, Д. Н. Кардовского, Б. М. Кустодиева, М. В. Добужинского, В. А. Серова и др. В 1902-1912 И. Н. Кнебель издавал серию путеводителей по Западной Европе "Космополит". С 1883 выходили каталоги магазина И. Н. Кнебеля, с 1885 - библиотеки для чтения, с 1900 - его изданий. И. Н. Кнебель - один из пайщиков "Товарищества скоропечатни А. А. Левенсон", владевшего одной из лучших московских типографий, где печатались многие издания И. Н. Кнебеля (с 1907 И. Н. Кнебель - заведующий книгоиздательской деятельностью товарищества). И. Н. Кнебель - член Московского Общества любителей художеств (с 1888), один из учредителей Общества книгопродавцев (1901), член Всероссийского Общества книгопродавцев (1911); участвовал в организации выставки изданий Д. А. Ровинского (1896), "Пушкинской выставки" в Москве (1899). Многие издания И. Н. Кнебеля отмечены высшими наградами Всероссийских и Международных выставок книжного дела.
Благодаря Кнебелю широкие круги российских читателей получили превосходные репродукции картин Третьяковской галереи, Русского музея и Румянцевской галереи; серию первых серьезных монографий, посвященных жизни и творчеству М. Врубеля, И. Левитана, В. Серова и ряда других художников-современников, наконец – многотомную "Историю русского искусства" под ред. И.Э. Грабаря. Большим событием в художественной жизни предреволюционной России стали изданные Кнебелем детские книжки с иллюстрациями Д. Митрохина, Г. Нарбута, Е. Поленовой, Н. Ульянова и многих других, в основном молодых, московских и петербургских графиков. Нельзя не вспомнить и вклад Кнебеля в издание учебных пособий. Достаточно назвать знаменитую серию "Картины по русской истории" (1908-1913), в подготовке которой участвовали ведущие художники начала XX века. Понятно, почему автор книги об издательстве Кнебеля не смог обойтись только словесными описаниями, какими бы яркими и интересными они не были. Необходимо еще было показать, проиллюстрировать свой рассказ. Причем не только в черно-белом, но и в цветном исполнении. Разнообразен корпус этих показов: здесь титульные листы и обложки книг; портреты Кнебеля, членов его семьи, авторов и редакторов издательства; видовые иллюстрации, необходимые для лучшего восприятия контекста эпохи; фотокопии документов, издательских бланков и рекламных материалов... Главное же, что перед нами адекватная связь сюжета книги и ее оформления.
Иосиф Кнебель – один из плеяды видных российских издателей еврейского происхождения.
Книги изданные И.Кнебелем являются образцом высокого издательско-оформительского искусства. Рассмотрим типичные "кнебелелевские" издания. Для букинистов ценны прижизненные издания Игоря Грабаря. Например "Русские города. Ростов Великий. Углич" или "История русского искусства".В первом выпуске серии, основанной Игорем Гробарем "Русские города разсадники искусства" собраны иллюстрированные монографии знаменитого историка искусства Бориса фон Эдинга. Автор описывает такие города как Ростов Великий и Углич.

Скоропечатная типография А.А. Левенсона
Место работы: Москва. Тверская улица
Годы деятельности издательства: 1900-1917
Здание типографии было построено в 1900 году по проекту архитектора Ф.Шехтеля специалтно для типографии Товарищества А.А.Левенсона. Типография специализировалась на выпуске художественных изданий, альбомов художников, программ для всех императорских театров. В типографии Левенсона были напечатаны первые поэтические сборник Марины Цветаевой «Вечерний альбом» и «Волшебный фонарь». Дизайн внутренних помещений конференц-центра создан по проекту московского дизайнера Вячеслава Осипова с применением современных материалов и технологий, сочетающих в себе красоту здания Шехтеля и динамику современной жизни.
Левенсон был пионером не только в архитектурном смысле. Его типография, к примеру, издавала самую настоящую газету под названием "Ежедневное либретто". Специализировалась она на новостях культуры и (немецкая хозяйственность владельца) содержала множество рекламы. При этом наряду с такими вроде бы нейтральными призывами, как "Вставая утром, пейте какао Эйнем" и "Требуйте всюду гильзы Катыка", там была реклама конкурентов - например, издательства П. Юргенсона. Разве в наши дни можно представить, как один производитель колы рекламирует тот же напиток с другим брендом?
Но в историю города Левенсон вошел не как издатель газеты и тем более не как любитель готических замков. Именно у него в 1910 году вышла первая книга Марины Цветаевой "Вечерний альбом". Видимо, потому, что типография располагалась рядом с домом, где жила юная поэтесса.

Экспедиция заготовления государственных бумаг
Место работы: С.-Петербург
Годы деятельности издательства: 1818-1918
Экспедиция заготовления государственных бумаг широко известна в истории русского книжного дела как крупнейшая и лучшая типография России XIX - начала XX в. И хотя основная деятельность типографии была связана с выпуском бумажных денежных знаков, на протяжении длительного исторического периода Экспедиция выпускала разнообразные книжные издания: собрания сочинений и отдельные издания произведений классиков русской литературы, иллюстрированные книги для детей, крупноформатные подарочные и листовые издания, а также гравюры, репродукции и проч. Все они выделялись из издательской продукции тех лет высочайшим качеством изготовления, ибо основная деятельность типографии способствовала систематическому совершенствованию ее материальной базы, поиску и применению наиболее совершенных способов печати, привлечению к этой работе талантливых русских специалистов.
Шерер, Набгольц и Ко
Место работы: Москва
Годы деятельности издательства: 1901-1917
Московская полиграфическая фирма "Шерер, Набгольц и Ко", принадлежавшая германским подданным, не только выполняла заказы многих издателей, но и сама выпускала почтовые открытки, видовые альбомы, а также воспроизводила фотографии в технике фототипии для книг и журналов.



Издательство Ивана Лапина
Место работы: Париж
Годы деятельности издательства: 1908-1932
Лучшие по качеству открытки издавал в Париже и распространял в Европе и в России Иван Лапин. Каталог художника-литографа, выходца из России, насчитывает около 6000 наименований выпущенных им открыток. Многие российские издательства предпочитали заказывать полиграфическое исполнение тиражируемых открыток именно у Лапина. Великолепная печать с легким тиснением со стороны изображения, текст на оборотках на нескольких языках, четкая нумерация, покрытие ребер золотом для лучшей сохранности, — все это сразу выдвинуло издательство Лапина на первое место в мире. Широкая тематическая подборка издаваемых Лапиным открыток, — от глубоких произведений русских и европейских мастеров до салонных и мелкотемных, но внешне красивых работ модных художников, обеспечивала, несмотря на дороговизну, хороший спрос.
Одним из первых его датированных изданий является серия черно-белых открыток "Весенняя выставка Академии Художеств 1908 года". Каждая открытка этой серии имеет художественно оформленную адресную сторону, где, кроме названия серии, помещены надписи "Изд. И.С.Лапин, художник литограф. Париж".
Мировую славу Лапину принесли многокрасочные открытки высокого качества печати. Оно достигалось тем, что в лице Лапина сочетались качества художника и полиграфиста. Наибольшего подъема издательская деятельность Лапина достигла перед первой мировой войной и в ходе ее. Послевоенные лапинские издания в Россию не поступали. Издательство существовало до 1932 года, когда оно перешло во владение известного русским филокартистам издательства Номи.
Нумерация открыток, выпущенных этой фирмой, является продолжением нумерации открыток издательства Лапина, которые распространялись преимущественно во Франции и ее колониях. В Россию они регулярно поступали до конца первой мировой войны. Кроме того, издательство Лапина имело филиальные отделения и агенства в Бельгии, Швейцарии, Испании, Италии, Дании, Швеции, Норвегии, Турции, США, а также в Польше и Чехословакии.
Открытки, выпущенные издательством Лапина, сгруппированы по следующим темам:
1. музеи Парижа (Лувр, Люксембург, Дворец искусств города Парижа);
2. выставки "Парижского Салона" (пейзаж, ню, головки и портреты, разные сюжеты);
3. Наполеон;
4. русские музеи (разделы те же, что и в теме "Парижский Салон");
5. польские художники Ян Тадей и Адам Стыка.

Ввиду того, что издательство Лапина, кроме многокрасочных и черно-белых открыток, выпускало главным образом эстампы и репродукции большого формата, открытки не имеют сплошной нумерации. По номерам открытки разбиваются на три группы:
1. первая - с N 40 по N 1728 с незначительными пропусками, всего в этой группе 1610 открыток;
2. вторая - с N 5001 по N 5501 с незначительными пропусками, издано 446 открыток;
3. третья - с N 5768 по N 5940, последний известный автору номер лапинского издания. В этой группе большие пропуски, известны всего 93 открытки.
Таким образом, издано примерно 2150 открыток. Кроме того, сравнительно редко встречаются открытки с номерами 2000-2900. Большинство из них имеет на адресной стороне надпись на французском языке: "Европейская война 1914-1916 годов. Патриотическое издание".
Наибольший интерес в этой серии представляют 44 открытки Сергея Сергеевича Соломко (1855-1928). Имя этого художника, создавшего оригиналы для ста пятидесяти открыток, было сознательно предано забвению. Одним из поводов для этого было воспевание им боевых успехов воинов государств Тройственного согласия: Великобритании, России и Франции - Антанты, которую большевики считали своим непримиримым врагом. В истории русского изобразительного искусства творчество Соломко продолжает оставаться белым пятном.
Открытки издания Лапина имеют золотой обрез, формат 9Х14 см.
Различаются несколько типов открыток.
1. Основное издание, отличающееся высококачественной печатью с применением торшонирования, то есть нанесения на поверхность открыточного картона тисненного рельефа, имитирующего ткань. На адресной стороне красной или коричневой краской внизу слева, справа или посредине открытки сделана надпись на английском языке "Отпечатано в Париже. И.Лапин". Слева вверху или слева снизу вверх напечатан номер открытки, фамилия художника по-французски и по-русски. Название картины дается на нескольких языках: французском, английском, русском, иногда, кроме того, итальянском, немецком, польском.
2. Многие русские сюжеты изданы с художественной виньеткой на адресной стороне, занимающей левую часть открытки и всю ее верхнюю часть. В левом верхнем углу виньетки помещено изображение Музея Александра III (Русского музея) или Третьяковской галереи (в зависимости от того, где хранится репродуцируемая картина). Справа по верху и слева внизу - орнамент. Адресная сторона серии открыток В.В.Верещагина, посвященных Отечественной войне 1812 года, украшена портретом художника, внизу надпись на русском языке: "Изд. И.С.Лапин, художник-литограф, Париж". Это издание называют "Московским Лапиным". Оно не имеет номеров, но повторяет сюжеты основного издания. Фамилия художника и название произведения напечатаны на стороне изображения на русском и французском языках.
3. Издание, называемое коллекционерами "Русский Лапин". Оно имеет измененную по отношению к основному изданию нумерацию (NN1000-1130) и насчитывает 131 открытку. Ж.Куртуа - Персей освобождает Андромеду - т.н. Русский Лапин В этом издании на адресной стороне слева надпись: "Главный склад для всей России - СПб, Литейный пр.,55. Отделение: Москва, Кривой пер., дом Грибова, N 4". Фамилия издателя не упомянута. Названное издание только повторяет сюжеты основного издания Лапина, но под другими номерами. Печать гладкая, без торшонирования. Коллекционеры отдают предпочтение основному изданию Лапина.
Информация из статьи Михаила Забоченя, напечатанной в газете "Правда" N 3(176) от 24-31 января 1997 г.

Theo Ströfer Nürnberg TSN
Место работы: Нюрнберг, Nürnberg
Годы деятельности издательства: 1875-1920
Издательство Тео Штрефера в Нюрнберге (торговый знак "TSN")
Выпустило более трехсот многокрасочных открыток в серии "Русские мастера".
Годы работы даны приблизительно

Издательство Общины Святой Евгении (Издательтсво Красного Креста)
Место работы: Санкт-Петербург
Годы деятельности издательства: 1897-1920
Издательство "Община Св. Евгении" (известное и под другим названием: "Издательство Красного Креста").
Община Св.Евгении была образована при Санкт-Петербургском Комитете попечения о сестрах милосердия Красного Креста с целью оказания помощи престарелым и больным сестрам милосердия.
Августейшее покровительство общине приняла на себя принцесса Евгения Максимилиановна Олденбургская - внучка императора Николая I (дочь герцога Люксембургского и Великой Княгини Марии Николаевны).
Являясь председательницей Императорского Общества Поощрения Художеств, принцесса Ольденбургская предложила наладить выпуск почтовых конвертов и художественных открыток (открытых писем), чтобы с их продажи пополнять казну Общины. Непосредственная работа по организации издательства была возложена на председателя Общины Евдокию Федоровну Джунковскую (фрейлину императрицы Александры Федоровны) и секретаря И.М. Степанова.
Иван Михайлович Степанов (1857—1941) начал работать в Комитете С 1896 г. Это был человек редких деловых качеств, чья энергия, преданность и увлечённость в течение многих лет были отданы служению на благо Общества Красного Креста. Возникновение художественного издательства в пользу Общины Св. Евгении является его заслугой. Община нуждалась в средствах для реализации своих медицинских начинаний, и именно И.М. Степанов предложил поэтому выпускать конверты «вместо визитов», а вслед за этим и открытые письма.

Тираж первых четырех открыток с акварелям художника Н.Н.Каразина издательство выпустило в 1898 г. к пасхальным праздникам.
В том же году были изданы десять акварельных сюжетов художников И.Е.Репина, К.Е.Маковского, Е.М.Бем, С.С.Соломко и др. Два тиража этих открыток (по 10 тыс. экз. каждый) разошлись мгновенно. Часть тиража распространялась в виде наборов, помещенных в художественно оформленные конверты с надписью "В пользу Комитета попечения о сестрах Красного креста". Полиграфическое исполнение открыток осуществлялось в различных типографиях: Заведении графических искусств Э.И.Маркуса, Картографическом заведении А.И.Ильина, Товариществе Р.Голике и А.Вильборг, типографиях И.С.Лапина (в Париже), Брукмана (в Мюнхене) и др.
Выход первых открыток имел несомненный успех, однако на протяжении ещё ряда лет издание открытых писем считалось делом всё же второстепенным.
Обновлением своей художественной концепции Община была обязана сближению с кругом "Мира искусства" и, в первую очередь, с А.Н. Бенуа. В числе других признанных ныне деятелей культуры рубежа веков он вошёл в комиссию по изданиям Общины Св. Евгении, появившуюся в 1902 г. По мнению А.Н. Бенуа, назначение почтовых карточек не должно было исчерпываться лишь благотворительной целью; им под силу выполнять и культурную, просветительскую функцию.
С издательством активно сотрудничали художники реалистического направления, но полнее издательство Общины представляло художников объединения "Мир искусства": А.Н.Бенуа, К.А.Сомова, М.А.Врубеля, Е.Е.Лансере, И.Я.Билибина, Л.С.Бакста.
Современники говорили об открытых письмах Красного Креста как о своеобразной художественной энциклопедии эпохи. Действительно, в них получило отражение современное искусство и произведения минувших эпох, коллекции крупнейших музеев и экспонаты временных выставок, виды городов, архитектурные памятники, детали дворцовых интерьеров, портреты августейших особ и простонародные типажи, история и сегодняшний день.
Всего издательство Св.Евгении выпустило 6410 номеров открыток общим тиражом более 30 миллионов экземпляров. (из них 3000 видовых, 200 географических). С 1901 по 1915 годы вышло 11 изданий каталога выпущенных общиной открыток. Тиражи открыток сначала были весьма небольшими - всего несколько сот экземпляров, но с 1907 года обычный тираж стал в 10 тысяч экземпляров, а некоторые наиболее популярные открытки выдерживали
5-6 изданий.
В 1910-х гг. Община добилась успеха и в области книгоиздательства. Здесь она также была ориентирована на культурно-просветительские задачи и оставалась верна линии "Мира искусства".
В Петербурге у Общины был свой магазин по продаже художественных изданий, который находился в помещении, предоставленном Императорским Обществом поощрения художеств. Ещё один магазин был в Москве, а на железнодорожных станциях Общине было разрешено ставить специальные торговые киоски. Община Св. Евгении, кроме того, устраивала выставки оригинальных рисунков, созданных для открытых писем, благотворительные выставки, а также аукционы произведений искусства.
После революции 1917 г. издательство Общины Св.Евгении было зарегистрировано как "Комиссия художественных изданий Общины Св.Евгении". В 1920 г. специальным указом все организации сестер милосердия Красного Креста были ликвидированы. Издательство Общины перешло в ведение Государственной Академии Материальной Культуры под наименованием Комитета популяризации художественных изданий (КПХИ). В 1928 г. выпуск открыток КПХИ был запрещен по идеологическим соображениям. Некоторые старые клише Общины передали тресту "Графическое дело", затем "Ленполиграфу". Качество печати этих предприятий не выдерживало никакой критики, продукция спросом не пользовалась

Издательство "Шиповник"
Место работы: С.-Петербург
Годы деятельности издательства: 1906-1918
Издательство "Шиповник" было вторым большим проектом Зиновия Гржебина, издателя, сделавшего для русской культуры чрезвычайно много. Первый проект - журнал "Жупел" (1905), к работе над которым Гржебин привлек лучшие художественные и литературные силы своего времени. Журнал оформляли М. Добужинский, Е. Лансере, И. Билибин, его поддерживали М. Горький и Л. Андреев. Журнал был откровенно сатирическим, и на третьем номере его запретили, а издателя, Зиновия Гржебина, судили и подвергли тюремному заключению.
В следующем, 1906 году, Гржебин основывает издательство "Шиповник", которое просуществовало до 1918 года. За это время было выпущено 26 одноименных литературно-художественных альманахов "Шиповник", издавались "Северные сборники", куда включались произведения современных писателей Запада, а также книги отдельных авторов, в том числе и философского направления (Л. Шестов). Круг художников в новом проекте стал еще шире. Здесь уже участвует А. Бенуа, сотрудничают Сомов, Бакст, Рерих, Нарбут и многие другие художники. Из литераторов с "Шиповником" работают А. Белый, В. Брюсов, А. Блок, К. Бальмонт, Ф. Сологуб, т. е. практически все лучшие писатели и поэты начала века.
После закрытия "Шиповника" Гржебин основывает в 1919 году в Петрограде частное Издательство Гржебина с филиалами в Москве и Берлине. Сам Гржебин живет в Берлине, и скоро издательская деятельность сосредотачивается там. Госиздат при содействии Горького заключает с Гржебиным договор, и он издает книги для Советского Союза. Но Советы договор разрывают, издательская политика Гржебина перестает их устраивать идеологически, а скоро и само издательство прекращает существование (в 1923 году).
Умер Гржебин в Париже - от "бездеятельности" (выражение М. Добужинского).

Скоропечатня А.А.Левинсон
Место работы: Москва
Годы деятельности издательства: ????-1917
Поставщик Двора Его Величества Т-во Скоропечатня А.А.Левинсон. Москва, Мамоновский переулок, собственный дом.
Типо-литография И.М.Машистова
Место работы: Москва
Годы деятельности издательства: ????-1917
Типо-литография И.М.Машистова раьотала в Москве на Большой садовой улице в собственном доме И.М.Машистова. Известно, что в 1906 г. старообрядцы белокриницкой иерархии во главе с епископом Нижегородским Иннокентием (И.Г.Усов) в Нижнем Новгороде стали издавать журнал "Старообрядец" на базе типографии товарищества И.М.Машистова. Возможно, там же были напечатаны книги, подготовленные к изданию редколлегией журнала.

Издательство "Ришар"
Место работы: Санкт-Петербург
Годы деятельности издательства: 1900-1910
Одно из крупнейших российских издательств, во главе которого стояли немцы, выпустило более полутора тысяч открыток - многокрасочных репродукций с картин русских и зарубежных художников, видов городов России и портретов писателей, а также популярных артистов петербургских театров (последние издавались до 1905 года). Ряд открыток санкт-петербургского издательства воспроизводил салонные сюжеты, зачастую лишённые художественной ценности. Но, тем не менее, именно благодаря "Ришару" российский зритель познакомился с живописью на темы русской истории художника В.И. Якоби ("Шуты при дворе Анны Иоанновны", "Свадьба в ледяном доме" и др.).
Годы работы даны приблизительно.

Издательство А.Фельтена
Место работы: Санкт-Петербург
Годы деятельности издательства: 1895-1910
Петербургское издательство известного антиквара и владельца эстампного магазина А.Фельтена начинает свою деятельность в конце 1890-х годов и издаёт в основном печатные воспроизведения гравюр, выполненных в технике офорта. Известный русский гравер М.Рундальцев исполнил для издательства серию из 6 офортов с известных живописных произведений из собрания Государственного Эрмитажа. Выпущенные небольшими тиражами, открытки этого издательства являются подлинными произведениями графического искусства и сегодня представляют большую редкость. Этим же гравером для издательства была выполнена серия "Женщины России" и серия, посвящённая 200-летию Петербурга. Следует заметить, что сегодня, в связи с развитием печатной техники, эта линия открытки практически исчезла.
В 1901 году А.Фельтен издал открытые письма, на которых в технике офорта были воспроизведены рисунки популярного художника того времени - Сергея Соломко.

Хромолитография Е.И.Фесенко
Место работы: Одесса
Годы деятельности издательства: 1870-????
Хромолитография Е.И.Фесенко работала в Одессе и производило продукцию для всей территории Российской Империи.

"Голике Р. и Вильборг А." – акционерное художественно-книгоиздательское товарищество
Место работы: С.-Петербург
Годы деятельности издательства: 1903-1918
"Голике Р. и Вильборг А." – акционерное художественно -книгоиздательское товарищество основано в Петербурге в 1903 г. Романом Романовичем Голике и Артиром Ивановичем Вильборгом, объединившими свои типографию и фотоцинкографию, создавшими одно из лучших полиграфических предприятий России. К подготовке книг издателями привлекались такие художники как А.Н. Бенуа, И.Я. Билибин, И.Э. Грабарь, Е.Е. Лансере, Г.И. Нарбут, Л.О. Пастернак и др.
Всего было выпущено около 50 изданий, среди которых подлинные шедевры книжного искусства: "Хаджи-Мурат" Л.Н. Толстого в оформлении и с иллюстрациями Е.Е. Лансере, "Царское село в царствование императрицы Елизаветы Петровны" А.Н. Бенуа, "Пиковая дама" А.С. Пушкина с иллюстрациями А.Н. Бенуа, "Евгений Онегин" А.С. Пушкина с иллюстрациями Е. Самокиш-Судковской. В 1918 г. издательство было национализировано.

Типография Стефана Васильевича Кульженко
Место работы: Киев
Годы деятельности издательства: 1864-1917
Многим киевлянам знакома фамилия Кульженко, особенно жителям Куреневки, где была известная дача. Людям старшего поколения приходилось видеть роскошно изданные книги М.Захарченко «Киев теперь и прежде» (1888 г.), «Собор св. Владимира», альбом «Виды Киева». До 1917 г. массу книг, альбомов, газет, брошюр, фоторепродукций выпустила самая известная в Киеве и в Украине типография Стефана Васильевича Кульженко, а с 1907 г. - его сына Василия Стефановича.
Весь жизненный путь С.В.Кульженко говорит о том, чего можно добиться неустанным трудом, смекалкой, деловитостью, высоким профессионализмом. Он родился в казацкой семье местечка Барышевка Переяславского уезда Полтавской губернии (теперь г. Барышевка Киевской области) 24.12.1836 г. (по с.с.). С трудом из-за отсутствия средств Стефану удается окончить 3 класса Софийского духовного училища. В июле 1848 г. он поступает «в учение на 7 лет» в типолитографию И.Вальнера (с 1845 г.). Старейшей киевской типографией была типография Киево-Печерской лавры, основанная в 1615 г. Елисеем Плетенецким. Также были типографии при университете и губернском управлении. Частных было две - Вальнера и Глинсберга. Смышленый и расторопный мальчик вскоре стал работать на единственной тогда в Киеве скоропечатной машине. Он даже начал обучать работе на этой машине печатников Киево-Печерской лавры. В 1857 г. Стефан Кульженко перешел работать печатником в типографию Гаммершмидта, которая находилась в доме доктора Мандельштама по ул. Александровской, № 27.
Он выполнял заказ известного историка Н.Сементовского, издававшего журнал «Киевские достопримечательности и древности», печатая картины в красках и туши, что тогда было новым в типографской технике. Вскоре Сементовский, как чиновник особых поручений при киевском генерал-губернаторе князе Васильчикове, устроил свою литографию и пригласил заведующим Стефана Васильевича, с 1858 года он стал руководить и типографией. Однако дела у Сементовского шли плохо, работать приходилось но 12-14 часов в сутки, машины были старые, рабочие, не получавшие вовремя денег, трудились кое-как. В 1862 г. Кульженко перешел в типографию И.Я.Давиденко, которую тот купил у Вальнера.
В 1864 г. Кульженко, с трудом собрав денег, стал арендовать типографию вместе с товарищем В.И.Давиденко. Срок аренды - 10 лет с платою 5 тыс. руб. в год. Взяв кредит у владельца типографии Петра Барского, Кульженко обновил машины и устроил переплетную мастерскую. Работы было много, и в 1867 г. Стефан Васильевич поехал за новым оборудованием. В Лейпциге он купил 2 литографских станка, литографскую и бумагорезательную машины. Впоследствии Стефан Васильевич вспоминал: «В то время в Киеве железных дорог еще не было. Пришлось ехать до Львова на лошадях, а от Львова - в товарных вагонах... Возвращаясь через Варшаву, я ехал до Белой по железной дороге, оттуда до Житомира балагулой, а из Житомира до Киева почтовой каретой».
Теперь следовало купить паровую машину, т.к. печатные машины приводились в движение чернорабочими - «корбокрутами». Летом 1875 г. Кульженко поехал в Петербург на всероссийскую выставку. Шестисильную паровую машину он купил в Москве. Еще в августе
1874 г. Кульженко заключил договор об аренде типографии самостоятельно сроком на 6 лет. В конце 1875 г. на Крещатике «против почты» он открыл писчебумажный магазин, «который служил бы посредником между публикой и моей типографией», писал он позже. В 1900 г. писчебумажный магазин сына Кульженко Михаила находился в доме Н.П.Попова на Крещатике, 29 (угол Лютеранской), а магазин другого сына Сергея также находился в доме Н.П.Попова на Крещатике, 23. Оба магазина пользовались у киевлян большой популярностью. Типография Стефана Васильевича сильно разрослась. Нужно было расширять дело.
В 70-х годах городская дума дала разрешение на продажу земельных участков на вновь обустраиваемых улицах Прорезной, Малоподвальной и Новоелизаветинской, где раньше тянулись естественные и насыпные валы. Кульженко купил участок в 666 кв. сажен у В.В.Тарновского. 15 июля 1879 г. состоялась закладка первого камня будущего дома и типографии. 15 августа 1880 г. постройка была окончена. Новый адрес типографии С.В.Кульженко - Новоелизаветинская, 4 (с 1899 г. Пушкинская) вскоре узнали не только в Киеве, но и во всем Юго-Западном крае, а позднее и в России.
Уже в 1882 г. на всероссийской выставке в Москве Кульженко впервые экспонировал продукцию типографии и литографии, конторские книги, кожаные изделия, монограммы и получил Большую серебряную медаль. Выставка способствовала развитию художественного исполнения типографских работ. Кульженко неоднократно приобретает новые машины, применяет разнообразные формы печати: в 1884 г. открывает стереотипное отделение, в 1885 г. - конвертное, в 1886 г. - коробочное. В 1886-м Кульженко покупает у профессора анатомии Университета св. Владимира В.А.Беца фототипию. Его сын Василий на время становится учеником Владимира Алексеевича, постигая тайны нового для того времени графического искусства.
В 1887 г. Кульженко открыл фототипию, позволившую выполнить целый ряд роскошных художественных изданий не только для Киева, но и для Москвы и всего Юго-Западного края. Выпущенное Кульженко издание (1898 год) «Владимирский собор» было оценено как «необыкновенное явление» в издательско-печатном деле. В типографии Кульженко печатаются собрания сочинений популярных авторов, книги и альбомы по искусству, книжки для народа - по заказу Киевского общества грамотности, книги на украинском языке, отрывные календари (с 1880 по 1904 годы вышло 240 тысяч экземпляров), газеты, журналы.
Продукция типографии Кульженко неоднократно получала награды: на одесской выставке 1886 года - Большую серебряную и бронзовую медали; на выставке печатного дела в Петербурге 1895 года - Большую серебряную медаль; на Всероссийской Нижегородской выставке 1896 года - золотую и серебряную медали.
В 1897 г. Кульженко купил старейшую в Киеве типографию университета. У него работало до 300 рабочих. Помощником его стал старший сын Василий (1865-1934 гг.), который вместе с отцом добился открытия в Киеве в 1903 г. на Александровской, 35 художественно-ремесленной учебной мастерской печатного дела министерства торговли и промышленности. Василий Стефанович преподавал там историю и технику книгопечатания. Он редактировал и издавал журнал «Искусство печатного дела».
Стефан Васильевич провел полвека у печатного станка, но ничто человеческое не было ему чуждо. На своей даче «Кинь- грусть» он занимается пчеловодством, садоводством и огородничеством. Он - страстный любитель и знаток хорового пения, особенно церковного.
Рабочие, служащие типографии Кульженко и он сам лично поют в хоре, которым три года руководил известный регент П.Калишевский. Хор и Кульженко выступали в хоровых и квартетных концертах, в спектаклях Киевского драматического общества, деятельным членом которого Стефан Васильевич был много лет. Оперной и камерной певицей, известной не только в Киеве, была невестка Кульженко - Елизавета Ивановна Мусатова-Кульженко.
За свою благотворительность и активную просветительную деятельность Кульженко получил почетное гражданство.
Стефан Васильевич Кульженко умер на 70-м году жизни в ночь на 16 января 1906 года и был похоронен на Байковом кладбище. Его дело продолжили сыновья Василий и Сергей (Алексей - врач по внутренним болезням, Михаил - присяжный поверенный).
После 1917 года типография была национализирована. Василий Стефанович преподавал в Киевской школе графики и печатного дела, с 1924 по 1928 гг., как профессор истории, эстетики и техники книгопечатания, в Киевской художественной школе, с 1928-го и до своей смерти в 1934 г. - в Киевском художественном институте.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SSW52 
Член Клуба с 2007г.

Филокартист


Репутация: 72.4
отзывы: 23

Сообщения: 1380
Открыток: 2025
Возраст: 16
Награды: 2
100 открыток (Количество: 1) 1000 открыток (Количество: 1)

СообщениеДобавлено: Сб Авг 16, 2008 23:52 pm    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Дополнение в каталог (если интересно) по А.С.СУВОРИНУ

Издание А.С.Суворина
Место работы: С.-Петербург, Одесса
Годы деятельности издательства: 1872-1917
Российский издатель, литератор, публицист. Сын государственного крестьянина, дослужившегося до чина штабс-капитана и возведенного в потомственное дворянство. Учился в Кадетском корпусе и в специальных классах Дворянского полка, но служить не стал. Одно время учительствовал в гимназии города Боброва в Воронежской губернии и одновременно начал выступать в печати с корреспонденциями из провинциального быта.
Книгоиздательскую деятельность начал в Петербурге в 1872 выпуском «Русского календаря» и фактическим руководством демократическим издательством Е.О. Лихачевой и А.И. Сувориной. В 1876 стал владельцем и редактором газеты «Новое время». На первых порах новый владелец повел газету в либеральном духе. Это обеспечило участие в ней талантливых литераторов, ученых. В 1878 открыл книжный магазин и типографию, которую одним из первых оборудовал ротационными машинами с применением стереотипа, использовал фотоцинкографию, что позволило иллюстрировать газету. В 1880-х годах в типографии Суворина работали уже сотни рабочих, при ней открылась специальная школа типографского ученичества.
Став владельцем крупного капиталистического предприятия, Суворин и газету свою повел как солидный, правый буржуазный орган. От беспринципного издателя «Нового времени» отвернулись вскоре все те передовые писатели, которые до того охотно сотрудничали в его газете.
За 40 лет издательской деятельности Суворин выпустил примерно 1600 изданий универсальной тематики общим тиражом в 6,5 млн. экз. Особой популярностью пользовались серии малообъемных книг «Дешевая библиотека», «Научная дешевая библиотека» и «Новая библиотека». Пользовались успехом иллюстрированные подарочные издания Суворина – «Дрезденская галерея», «Лондонская галерея», «Императорский Эрмитаж», «Рембрант», «Антоний Ван Дейк», «Историческая портретная галерея», «История Петра Великого» и другие.
Суворин владел книжными магазинами в Петербурге (три), Москве, Харькове, Ростове-на-Дону, Одессе и Саратове. Магазин Суворина в Петербурге помещался на Невском (сначала в доме 40, затем в домах 60 и 3Cool, в Москве - на Никольской улице, позднее — на Неглинной. Широко практиковал продажу произведений печати на железных дорогах, создав для этого специальное «Контрагентство А.С. Суворина и К°». В 1910 году он преобразовал свое издательство в Акционерную компанию «Товарищество А.С. Суворина «Новое время» (товарищество просуществовало до октября 1917 года).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ali (Одесса)
Член Клуба с 2007г.

Типа, главный


Репутация: 86.4
отзывы: 22

Сообщения: 3221
Открыток: 187
Возраст: 40
Награды: 1
100 открыток (Количество: 1)

СообщениеДобавлено: Пн Авг 18, 2008 08:44 am    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

уже добавил
_________________
Summa cum pietate
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
SSW52 
Член Клуба с 2007г.

Филокартист


Репутация: 72.4
отзывы: 23

Сообщения: 1380
Открыток: 2025
Возраст: 16
Награды: 2
100 открыток (Количество: 1) 1000 открыток (Количество: 1)

СообщениеДобавлено: Вс Авг 24, 2008 13:13 pm    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Дополнение - уточнение по

"Товарищество Р. Голике и А. Вильборг"
одно из лучших полиграфических предприятий России того периода было образовано 14 февраля 1903 г. в Петербурге в результате объединения двух ведущих частных фирм отрасли: типолитографии Романа Романовича Голике и фототипии и фотоцинкографии Артура Ивановича Вильборга.
Основным направлением деятельности в уставе "Товарищества" значились подготовка и выпуск изящных художественных изданий. Объединение высококачественного типографского оборудования, а также технологий высокой печати, литографии, фототипии и фотоцинкографии позволило "Товариществу" выполнять заказы самого широкого профиля в данной области. Начало его деятельности было связано преимущественно с выпуском афиш, рекламных плакатов, меню, а впоследствии – художественных альбомов и репродукций картин русских художников.
Одним из первых заказчиков "Товарищества" стала Община Св. Евгении Красного креста, основным источником доходов которой был выпуск художественных открытых писем.
Другим постоянным заказчиком "Товарищества" стал Кружок любителей русских изящных изданий (1903–1917), одним из учредителей которого был Р.Р. Голике. В "Товариществе" были изданы изящно оформленные уставы этой организации, каталоги выставок, устраиваемых ею, а также ряд библиофильских малотиражных изданий, отличающихся высокохудожественным исполнением: "Невский проспект" Н.В. Гоголя с иллюстрациями Д.Н. Кардовского (1905), "Четыре басни И. Крылова" (1907) с рисунками А. Орловского, "Казначейша" М.Ю. Лермонтова в оформлении М.В. Добужинского (1914), "Гравюра и литография" И.И. Лемана (1913).
На протяжении существования типографии в ее стенах были напечатаны следующие издания, ставшие шедеврами полиграфического искусства: "Царское Село в царствование императрицы Елизаветы Петровны" А.Н. Бенуа (1910) с иллюстрациями "мирискусников"; "Горе от ума" А.С. Грибоедова (1913) в оформлении Д.Н. Кардовского и Г.И. Нарбута; "Пиковая дама" А.С. Пушкина (1911) с иллюстрациями А.Н. Бенуа; "Евгений Онегин" А.С. Пушкина (1911) с рисунками Е.П. Самокиш-Судковской; "Хаджи Мурат" Л.Н. Толстого (1916) с иллюстрациями Е.Е. Лансере; "Книга маркизы" Ф. Блэй (1918) с иллюстрациями К.А. Сомова.
Полиграфическая продукция "Товарищества Р. Голике и А. Вильборг" неоднократно удостаивалась высших наград на отечественных и зарубежных выставках: в Дрездене (1909), Турине (1911), на выставке "Искусство в книге и плакате" в Петербурге в 1912 г.
В 1918 г. "Товарищество" было национализировано и получило название "15-я государственная типография", а с 1922 г. – "Типография им. И. Федорова".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Novalis (Воронеж)
Член Клуба с 2008г.
Предупреждений : 1

Любитель открыток


Репутация: 57
отзывы: 1

Сообщения: 310
Открыток: 0
Возраст: 37
Награды: Нет

СообщениеДобавлено: Ср Окт 22, 2008 12:06 pm    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Есть открытка вот такого издательства:
Druck u Verlag v. Wezel & Naumann A.-G., Leipzig.

Информации по издательству нет, по названию оно из Лейпцига.
Открытка качественная и очень красочная. Есть номер, сразу за названием издательства S. 287
Есть сомнение, что перед Verlag не буква u а просто две маленькие вертикальные черточки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ali (Одесса)
Член Клуба с 2007г.

Типа, главный


Репутация: 86.4
отзывы: 22

Сообщения: 3221
Открыток: 187
Возраст: 40
Награды: 1
100 открыток (Количество: 1)

СообщениеДобавлено: Ср Окт 22, 2008 13:36 pm    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

и? выкладывайте, раз есть Smile
_________________
Summa cum pietate
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Alice (Deutschland)
Член Клуба с 2008г.

Филокартист


Репутация: 89.7
отзывы: 21

Сообщения: 1402
Открыток: 77
Возраст: 43
Награды: Нет

СообщениеДобавлено: Ср Окт 22, 2008 16:39 pm    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

да нет все правильно, буква u, имеется в виду und, Druck und Verlag, Печать и Издательство.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
pol51 (Томск)
Член Клуба с 2008г.

Любитель открыток


Репутация: 65.3
отзывы: 5

Сообщения: 217
Открыток: 0
Возраст: 67
Награды: Нет

СообщениеДобавлено: Пт Окт 24, 2008 07:49 am    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

ali писал(а):
и? выкладывайте, раз есть Smile

Дело, конечно, хорошее, но список издательств и типографий очень большой, поэтому надо как-то разделять, хотя бы Россию и после 1917, иностранные. Возможно надо выделить питерские и московские, возможно, Киев, Одессу, или например Украину, а то в каталоге ничего нельзя будет найти.
Кроме того полезно было бы как-то отделить от издательств или отметить типографии, хотя это не всегда возможно и сделать отдельный каталог или тему известных аббревиатур или логотипов (а множество типографских пока не атрибутировано), со временем, конечно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Novalis (Воронеж)
Член Клуба с 2008г.
Предупреждений : 1

Любитель открыток


Репутация: 57
отзывы: 1

Сообщения: 310
Открыток: 0
Возраст: 37
Награды: Нет

СообщениеДобавлено: Пт Окт 24, 2008 11:04 am    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Цитата:
...список издательств и типографий очень большой, поэтому надо как-то разделять, хотя бы Россию и после 1917, иностранные.

Полностью поддерживаю необходимость разделения.

Вот несколько открыток издательств, которых нет в каталоге:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Клуб Филокартист -> Издательства Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете присоединять файлы в этом форуме
Вы не можете скачивать файлы из этого форума
Клуб Филокартист - филокартия во всех ее проявлениях


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group